Совместная работа экспертов всего мира над повышением летной безопасности

Для снижения числа летных происшествий в гражданской авиации в этом десятилетии необходим ничем не ограниченный обмен данными о принимаемых мерах по обеспечению безопасности и полное исключение повторения сходных происшествий, ведущих к человеческим жертвам.

Роберт Вэндэл, исполнительный вице-президент Фонда летной безопасности (Flight Safety Foundation, FSF), считает, что основные причины аварий в гражданской авиации остаются теми же, что и 8-10 лет назад. Причем доминирующая часть происшествий приходится на такие этапы полета, как снижение, заход на посадку и посадка, т. е. те, что относятся к категориям «столкновение с поверхностью земли при управляемом полете» (CFIT) и «потеря управления воздушным судном». И хотя в последние восемь лет наблюдается медленное снижение числа происшествий категории CFIT, их частота, по словам Вэндэла, «остается еще слишком высокой».

Распределение числа погибших по категориям летных происшествий
Авиакатастрофы, коммерческие реактивные воздушные суда мира, за 1990-1999 гг.

Источник: Boeing

Частота аварий с человеческими жертвами во всем мире продолжает оставаться на одном уровне — примерно одна авария на миллион отправлений, — однако если в предстоящие годы число рейсов будет наращиваться, количество происшествий, по прогнозам Вэндэла, возрастет. Базирующийся в Вашингтоне Фонд летной безопасности является международной организацией, ставящей своей задачей содействовать повышению безопасности в гражданской авиации.

Рональд Робинсон, руководитель отдела авиационной безопасности компании Boeing, отмечает, что за последние 8-10 лет появились положительные тенденции в показателях безопасности полетов ВС большой вместимости американских авиакомпаний, однако эта тенденция размывается статистикой происшествий в других странах, что обусловливает необходимость общих мер по улучшению положения.

Читайте также:  Следствие заподозрило второго пилота A320 Germanwings в намеренном крушении