Решающий год

C тех пор как в прошлом году компания AgustaWestland (подразделение Finmeccanica Helicopters) потеряла при испытаниях второй опытный образец гражданского конвертоплана AW609, над сроками сертификации машины нависла неопределенность.

Finmeccanica вскоре приступит к наземным испытаниям третьего прототипа, но после прошлогодней катастрофы компания решила не задействовать в летной части испытательной программы находящийся сейчас в Техасе первый (и единственный на данный момент) прототип до тех пор, пока итальянское Национальное агентство по безопасности полетов не опубликует отчет о расследовании летного происшествия.

В результате катастрофы опытного образца AC2 на севере Италии 30 октября 2015 г. погибли летчики-испытатели Херб Моран и Пьетро Венанци. По словам очевидцев, перед столкновением с землей на борту возник пожар. По всей видимости, программу создания конвертоплана теперь ожидают новые задержки с сертификацией после прошлогоднего успеха — тогда компания заручилась поддержкой нефтегазового оператора Bristow Group и получила твердый заказ на аварийно-спасательную версию от армии ОАЭ.

Читайте также:  Вертолет H225LP рухнул из-за внезапного отказа оборудования