Легендарный Сантулли возвращается

Джордж К. ЛАРСОН, Чарлстон, Южная Каролина

Oснователь NetJets Ричард Сантулли возвращается в авиационный бизнес, на этот раз — чтобы организовать лизинговые поставки вертолетов с большой дальностью полета, предназначенных для обслуживания морской геологоразведки и нефтедобычи. Он и инвестиционные партнеры обеспечивают финансирование через Milestone Aviation Group, совершенно новую компанию с офисами в Дублине (Ирландия) и Колумбусе (шт. Огайо).
«Нефтяники продвигаются все дальше от берега, а для вертолетных операторов это увеличение дальности полета непосредственно связано со стоимостью вертолетов, — сообщил Сантулли журналу Aviation Week. — Для того чтобы бороться за контракты по обслуживанию нефтедобычи, операторам нужны хорошие финансовые балансы, а балансы многих операторов таковы, что они не могут позволить себе воздушные суда, в которых нуждаются».
Хотя имя Сантулли теснее всего ассоциируется с компанией долевого владения самолетами NetJets и самой этой концепцией, которую он создал в 1986 г. и позднее продал Berkshire Hathaway, на самом деле его первоначальное участие в авиационном бизнесе было связано с вертолетами. После запуска бизнеса по лизингу оборудования для Goldman Sachs, Сантулли оставил компанию, чтобы основать RTS Helicopters, которая в свои лучшие времена был крупнейшим в мире лизингодателем вертолетов. В команде инвесторов в Milestone входят фонды прямых инвестиций The Jordan Co. (с офисами в Нью-Йорке, Чикаго и Шанхае) и Nautic Partners (Провиденс, шт. Род-Айленд). По заявлению компании, ее полный объем финансирования достигает 500 млн долл. Сантулли выступает в качестве председателя правления Milestone, а Уильям Келли, который в последнее время был гендиректором NetJets Europe, в настоящее время занял аналогичную позицию в Milestone (с офисом в Ирландии).
Новая компания предлагает 100%-ное финансирование сделок по новым и подержанным вертолетам, а также сделок возвратного лизинга. Клиент выбирает свой вертолет, который затем Milestone покупает и сдает в лизинг обратно оператору, оплачивающему все операционные расходы. «Вся наша команда менеджеров имеет опыт управления авиационной компанией, — отмечает Келли. — Мы понимаем, что такое безопасность, производство полетов и техническое обслуживание». Объявляя о своем формировании, компания Milestone заявила, что ее управленческая команда приобрела, эксплуатировала и финансировала больше частных ВС, чем кто-либо еще в мире.
Сантулли, который подал в отставку в NetJets после того как компания, оперирующая сотнями бизнес-джетов, обнародовала потери в сотни миллионов долларов, говорит, что 80% внимания Milestone будет сфокусировано на вертолетах, однако сохранится некоторый интерес к самолетам Hawker Beechcraft и Gulfstream.
«Мы не откажемся от одноразовых сделок, но наше внимание будет сосредоточено на долгосрочных отношениях с клиентами, чтобы познакомиться с компанией, узнать ее принципы, — этот бизнес основан на отношениях», — говорит Сантулли. Он добавляет, что его не слишком встревожила авария на нефтяной платформе BP в Мексиканском заливе и он надеется, что работы там возобновятся, да и в других местах будет расширение.
«По нашим оценкам, в мире существуют 200–300 операторов, которым не хватает капитала, чтобы конкурировать на рынке офшорных полетов, — говорит Сантулли. — Мы исходим из того, что эта большая группа компаний нуждается в нас, что мы можем работать с ними в качестве партнеров, чтобы обеспечить их работу на данном рынке».
Milestone будет сосредоточена исключительно на финансировании лизинга, и в этом компания не одинока, признает Сантулли. «Но это нишевой рынок, — говорит он, — и у нас есть опыт, чтобы понимать его. Мы можем прийти в компанию и легко определить, насколько она хороша; это требует особой квалификации». Сантулли считает, что реализация перспективных глубоководных проектов в Бразилии, Африке и Австралии приведет к тому, что эти страны захотят делать бизнес со своими собственными операторами. «Мы говорим о миллиардах долларов на вертолеты», — заявляет он.
Что касается его мотивации для запуска еще одного авиационного проекта, то Сантулли говорит: «Начинать новое дело, когда я вижу возможность на рынке, — вот то, что я люблю делать».

Читайте также  Не качественные изменения