Европейский вызов американскому вертолетному рынку

Два европейских производителя намерены бросить вызов американской вертолетной индустрии: франко-немецкий Eurocopter готовится объявить о начале работ по созданию среднеразмерного вертолета X4 с двумя двигателями, а итало-английская AgustaWestland начинает принимать заказы на легкий средний двухдвигательный AW169 и рассчитывает вскоре получить полный контроль над программой гражданского конвертоплана BA609, разработанного совместно с американской Bell Helicopter.

Обе компании уже прочно присутствуют на американском рынке гражданских вертолетов, а теперь стремятся продать и военные модификации своих коммерческих продуктов правительственным структурам США. Они подчеркивают технологическое превосходство своих программ над американскими конкурентами и утверждают, что в последующих их разработках это преимущество лишь увеличится.

Американские вертолетостроители, в свою очередь, недостатка в оборонных заказах не испытывают, а вот на перспективы рынка гражданского смотрят с осторожностью. Sikorsky разрабатывает скоростной соосный X2 пока лишь в качестве потенциального разведывательного вертолета, а гражданского применения для него в ближайшей перспективе не видит. Bell, охладев к программе BA609, изучает возможность создания нового двухдвигательного вертолета среднего класса, но со сроками пока не определилась.

В начале II квартала этого года Eurocopter начнет разработку вертолета X4, который задумывается в качестве замены нынешнему семейству AS365/EC155 Dauphin, говорит президент и исполнительный директор компании Лутц Бертлинг. Выход нового продукта на рынок запланирован на 2016 г. По словам Бертлинга, отличием X4 от Dauphinстанут "значительное увеличение полезной загрузки, улучшенные ЛТХ, повышенная безопасность и легкость пилотирования".

Читайте также  Время не ждет: распространенные ошибки пилотов