Цифровой контроль над ситуацией

Bоздушный трафик растет по всему миру ускоренными темпами из года в год. К сожалению, одновременно с увеличением перевозок возрастает и количество авиационных инцидентов. Так, например, ежедневно по всему миру на взлетно-посадочных полосах (ВПП) происходит несколько нештатных ситуаций — в основном речь идет о выезде авиатранспорта за пределы полосы и его отклонении от заданного курса. При этом экипажам воздушных судов приходится работать в аэропорту в напряженном режиме, часто в неблагоприятных погодных условиях, при воздействии различных помех.

Эти данные подтверждают и доклады международной организации гражданской авиации ICAO: выезды за пределы ВПП являются постоянной проблемой, и их число не уменьшилось за последние 20 лет. С 2008 г. регистрируется около трех случаев в день только в США, когда самолет или другой транспорт выезжают на ВПП по ошибке, что дает примерно 1000 инцидентов в год. Тяжелейшая за всю историю мировой гражданской авиации катастрофа, которая унесла жизни 583 чел., произошла в аэропорту Тенерифе в результате столкновения двух самолетов Boeing 747 на земле, а не в воздухе.

Читайте также  ФАП "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации"