АЭВТ: «Внесение в ФАП-128 масштабных изменений по всему тексту породит сомнения в эффективности их применения»

Представляю комментарии АЭВТ к предложениям Росавиации по внесению дополнений и изменений в ФАП "Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ" (ФАП – 128).

В авиакомпаниях АЭВТ выражают сомнение в необходимости применения такого массива поправок (более 60). ФАП – 128 действует в течение трех лет. В отрасли освоили практику использования правил, они утвердились как основной документ организации летной работы. Внесение в ФАП масштабных изменений по всему тексту породит сомнения в эффективности их применения.

Эксперты АЭВТ полагают, что естественные изменения и дополнения в действующие документы необходимо отрабатывать и утверждать по мере необходимости, исходя из практических потребностей эксплуатантов, возникающих в ходе реализации положений ФАП. И не разрушая общей конструкции.

Комментарии к предложениям Росавиации по внесению дополнений и изменений в ФАП-128

п. 2.18.1

вопрос поднят правильно. Должно быть продолжение нумерации – 2.18.17 и далее. Ссылка в основании только на часть 2 Annex 6 некорректна

п. 2.18.2

вопрос поднят правильно, но вероятно, следует подать текст в комплексе – для всех контролируемых полетов в одном месте, а не несколько раз одно и то же в разных местах

п. 2.18.10

согласны с предложенной редакцией

п. 2.25 — п. 2.32

непонятна позиция – изменения даются сейчас, но внести надо потом. До введения в действие соответствующих ФАП — эти пункты не трогать

п. 3.3

согласны

п. 3.6

вопрос требует проработки – в предлагаемой редакции второй пилот Ан-2 пойдет пристегивать пассажиров, что не правильно

Читайте также  Тренировка сваливания